8-800-333-1910
бесплатный звонок по России
info@webpro.ru
пишите нам по любым вопросам

Как правильно держать фотоаппарат:

Парадоксально, но фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат. Уместно провести аналогию со снайперами, которых долго и тщательно обучают правильному обращению с оружием. Так и в фотографии – четкость снимков зависит и от правильного обращения с инструментом фотографа – фотоаппаратом.

Техника размазанного снимка очень распространена среди владельцев компактных цифровых фотоаппаратов, предпочитающих держать фотоаппарат на полностью вытянутых руках, или даже в одной руке. Да, так легче кадрироваться, но – чем дальше фотоаппарат находится от тела фотографа, тем больше вероятность получения смазанного снимка.

Штатив – универсальное средство, ведь три его устойчивые лапы крепко держат фотоаппарат, но – если штатива с Вами нет – воспользуйтесь первой рекомендацией: всегда держите фотоаппарат двумя руками!

Как именно держать фотоаппарат зависит от типа используемого фотоаппарата и предпочтений фотографа. Тем не менее, распространенные рекомендации гласят:

  1. Правая рука держит фотоаппарат с правой стороны (свежая мысль, да?). Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный палец не напряжен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Ладонь держит фотоаппарат без излишнего напряжения – если Вы начнете сжимать его, то только добьетесь шевеления. (Сразу дополню – кнопка спуска затвора нажимается плавно, а не рывком – медленно и постепенно – есть люди, которым эта техника не дается, в этом случае используйте таймер автоспуска).
  2. Положение левой руки зависит от типа фотоаппарата. Основная задача – это поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Для совсем миниатюрных цифровых компактов – фотоаппарат держится двумя руками, большие пальцы – под корпусом.
  3. Фотографирование с использованием видоискателя, кроме легкости кадрирования, помогает добиться дополнительной устойчивости – голова меньше подвержена тряске, чем руки, поэтому: прижимая фотоаппарат к голове – снижаете уровень возможных вибраций.
  4. Если фотографируйте при помощи дисплея, постарайтесь держать фотоаппарат ближе к телу. Прижмите локти к туловищу и держите фотоаппарат перед лицом на расстоянии около 30-ти сантиметров. Если Ваш компакт оборудован видоискателем – используйте его (см. п. 3).
  5. Положение «локти прижаты» (вернее – прислонены к туловищу; не прижимайте, а прислоняйте – усилий не требуется) – универсальная рекомендация. Отсюда следующий совет (которым я так и не научился пользоваться – мне неудобно): снимая вертикальный снимок, поворачивайте фотоаппарат так, чтобы кнопка спуска была внизу, а не вверху – это позволит держать локти прижатыми к туловищу.
  6. Добавьте себе устойчивости, опираясь на неподвижный предмет – стену или дерево.
  7. Если нет деревьев и стен – присядьте так, чтобы можно было локоть опереть на колено. Если можно сесть – садитесь и оба локтя располагайте на коленях.
  8. Если ни сесть, ни присесть: расставьте ноги на ширину плеч (чуть по диагонали – одну чуть вперед).
  9. При наличии неподвижных предметов к которым можно прислониться - более эффективно прислонять не себя, а фотоаппарат.
  10. Дыхание. Опять же – вспоминаем снайперов или небезызвестного Стивена Кинга с его “The Breathing Method” – очень важная часть техники. Рекомендуются множество способов. Самые распространенные:

    Спокойный, но глубокий вдох, задержать дыхание – сделать снимок – выдохнуть

    Противоположный – спокойный выдох – задержать дыхание и сделать снимок – затем вдох.

    Еще один – спокойный вдох, медленный выдох – на середине выдоха задержка дыхания – снимок – выдох.
  11. Аппаратный способ (применяется совместно со всеми вышеперечисленными): серийная съемка: шлепайте сериями, есть вероятность того, что хоть один кадр будет не смазан. Дополнение – если задерживаете дыхание, снимая сериями, соразмеряйте длину серии с запасом кислорода…

  12. Способ ременной – отрегулируйте длину нашейного ремня так, чтобы он натягивался в момент поднесения фотоаппарата к глазу, если надеть шейный ремень на локоть.

  13. Способ веревочный, экзотический – используется в основном при фотографировании объективами со штативной лапкой: к штативной лапке привязывается веревка, на другой конец веревки фотограф ставит ногу и натягивает веревку, поднимая фотоаппарат к лицу. Часто встречаю упоминание этого метода, но признаюсь – сам ни разу не пробовал, да и не собираюсь.

 
 
 
посмотреть все >

Новое в блоге:

Отзывы:

Курс был полезен всем, очень информативно и просто изложено, и очень понятно.
Шаршин Михаил
 
Я значительно улучшил свое понимание экспозиции, узнал правило 16, начал читать дополнительную литературу по композиции снимка. Всё отлично!
Паршков Александр
Паршков Александр
 
 

Бесплатная книга:

Присоединяйтесь!:

Нас уже более 40 000 человек.
Если вы увлекаетесь фотографией, то эта группа именно для Вас!

Новые курсы:

Научись фотографировать лучше
Научись фотографировать лучше
Практический видеокурс «Научись фотографировать лучше!» от профессионального фотографа...
 

Гарантия:

100% гарантия возврата средств
Если вы решите, что купленный курс вам не подходит, мы вернём вам деньги без требования объяснить причину.